ТОП 10 нарушений Правил дорожного движения

Автопортрет российского водителя сегодня выглядит не очень презентабельно: частые нарушения Правил дорожного движения, низкая культура взаимоотношений с другими участниками движения и т. д. К сожалению, таковы реалии. Единственным «лучом света в темном царстве» являются те автовладельцы, для которых соблюдение ПДД и вежливое отношение к другим водителям и пешеходам являются приоритетными. Но пока таких водителей не очень много и на общую картину повлиять они не могут.

Такое лирическое отступление лишь для того, чтобы подготовить вас ко вполне серьезной теме разговора – какие Правила на дороге чаще всего нарушаются? Причем в этой статье не будем опираться на статистические данные, конечно – они есть, и ведется учет всем нарушениям. Но мы попробуем взглянуть на проблему, основываясь лишь на водительском опыте.

Все нарушения отсортированы в порядке увеличения частоты их совершения. Проще говоря, самые «популярные» нарушения ПДД находятся внизу статьи.

Итак, начнем – какие Правила нарушаются водителями чаще всего?

10 место. Обгон справа

Не очень распространенное нарушение, собственно, поэтому оно заняло лишь десятое место, но к тому же достаточно опасное, чтобы в этом списке присутствовать. Под обгоном справа здесь подразумевается обгон с правой стороны с использованием обочины. Видели? Не понятно, какие причины могут быть у водителя, чтобы делать ЭТО. Со стороны, обгон справа выглядит как нечто несуразное, из ряда вон выходящее. И причина обгона справа может быть только одна – недостаточное умственное развитие автовладельца. Водителя, совершающего обгон справа, поджидают, как минимум, две неприятности: одна может находиться на обочине в виде гвоздей, стекол и т. п. Другая – наиболее опасная – неправильная реакция водителя, которого обгоняют справа по обочине.

9 место. Пересечение сплошной (двойной сплошной) линии разметки

Пересечение сплошных линий разметки не является невозможным для многих водителей, особенно, если вблизи не видно сотрудников ДПС или камер. Вероятно лишь не многие из нарушителей, пересекающих сплошную линию, задумываются – а почему на этом участке именно сплошная разметка? Ответ прост – это наиболее опасный участок дороги и, пересекая линию, вы подвергаете большой опасности себя, своих пассажиров и других участников движения. Часто, пересечение сплошных линий разметки приводит к лобовому столкновению – самому страшному виду ДТП.

8 место. Неправильное использование указателей поворота

Водитель, который совершает какой-либо маневр без включения указателей поворота, не водитель, а наездник, умеющий лишь управлять автомобилем, но не думать. Всем известно – в цирке и медведи ездят на мотоциклах…

Наиболее часто «грешат», не включая указатели поворота, при обгоне, а особенно при обгоне медленно движущихся транспортных средств. У настоящего водителя рука сама, рефлекторно, включит указатель поворота и дело тут совсем не в опыте.

7 место. Не предоставление преимущества пешеходам

Про взаимодействие пешеходов и водителей много пишут, но все остается практически без изменений. Многие водители считают, что по дороге могут перемещаться только автомобили и пешеходам там не место. Ужесточение наказания за нарушение правил проезда пешеходных переходов, если и обязывает уступать пешеходам дорогу, то и заставляет водителей нервничать. Ожидая, когда пешеход перейдет улицу, водитель делает «перегазовку», медленно приближается к пешеходному переходу, заставляя пешехода быть в напряжении. В итоге – пешеходы чувствуют себя очень неуверенно, переходя улицу. Причем, чем меньше населенный пункт, тем больше это чувствуется.

6 место. Неправильный выбор места остановки на запрещающий сигнал светофора

При данном нарушении водитель игнорирует стоп-линию и останавливается в произвольном месте на запрещающий сигнал светофора. Иногда остановка носит настолько спонтанный характер, что пешеходы не могут перейти улицу – им приходится лавировать между автомобилей.

5 место. Проезд на запрещающий сигнал светофора

Здесь речь идет не столько о проезде на красный сигнал светофора, хотя и такое нарушение можно встретить на наших дорогах, а о проезде на желтый сигнал. Если вспомнить Правила дорожного движения, то там сказано, что желтый сигнал является запрещающим и двигаться на него запрещено. У многих же водителей желтый ассоциируется с разрешающим сигналом, и они начинают движение на желтый свет.

Не менее распространен и проезд железнодорожных переездов на красный сигнал светофора. Вообразите ситуацию: шлагбаум поднялся, а светофор все еще мигает красным, но поток уже начал двигаться, причем первый автомобиль, как правило, въезжает на переезд при красном сигнале. Чем может грозить нарушителю данное серьезное нарушение Правил? Тем, что шлагбаум, поднявшись, может тут же начать опускаться. Ну, а дальше ваше воображение легко подскажет, что может произойти.

4 место. Остановка или стоянка в местах, где это запрещено

Провоцирует на это нарушение, в первую очередь, отсутствие предусмотренных мест стоянки. Поэтому данное нарушение чаще всего встречается в крупных населенных пунктах. Хотя некоторые участники движения вообще не обращают внимание на установленные знаки, запрещающие остановку или стоянку. Небольшие штрафы их не пугают – и они смело создают неудобства своим коллегам-водителям, тем самым затрудняя движение в целом.

3 место. Не предоставление преимущества транспортным средствам

Предоставить преимущество, уступить дорогу – это значит ни каким своим действием не заставить водителя автомобиля имеющего преимущество выполнить какой-либо маневр. Под маневром можно понимать любое действие – снижение (повышение) скорости, повороты рулевого колеса и т. д. Нарушают данное требование Правил достаточно часто, при этом создается прямая угроза возникновения ДТП.

2 место. Нарушение правил расположения на проезжей части

Нет, конечно же, о том, что перед поворотом надо занять соответствующее положение на дороге – знают все водители и стараются это требование соблюдать. Хотя часто можно наблюдать, как осуществляется поворот налево в несколько потоков одновременно – это похоже на хаос…

Чаще всего можно наблюдать такую картину: водителю надо проехать перекресток в прямом направлении или повернуть направо. Но, при интенсивном движении или когда зарождается пробка, свободнее всех оказывается левая полоса, с которой водители осуществляют поворот налево. Особо нетерпеливые, коих оказывается достаточно много, чтобы сэкономить время, приближаются к перекрестку по левой полосе, а потом начинается самое интересное... Водитель включает правый указатель поворота и пытается вклиниться в поток, идущий справа, между автомобилями, которые «честно» отстояли свою очередь. Причем делается это не совсем корректно. Если не получается найти разрыв между автомобилями, то этот разрыв создается искусственно, путем бесцеремонного «подрезания» рядом движущегося авто.

Надо отметить здесь и положительные моменты. Есть водители, которые ценят чужое время больше своего и пропускают «шустрика». Кстати такими «шустриками» часто оказываются маршрутные автобусы и троллейбусы…

1 место. Нарушение скоростного режима

Данный вид нарушения не зря занял первое место в рейтинге, т. к. носит массовый характер. Трудно соблюдать скоростной режим, если весь поток транспортных средств движется с нарушением.

Дорожные знаки, ограничивающие скорость в глазах российского водителя носят рекомендательный характер. Не для всех, конечно же – есть достойные водители, которые не нарушают ни одного Правила, рассмотренного выше.

В заключение данной статьи, хотелось бы добавить, что этот материал не претендует на истину в последней инстанции и основан лишь на личном опыте. Некоторые из нарушений, например, можно было бы поменять местами, а некоторые – заменить. Если вы с чем то не согласны, то пишите в комментариях – вместе мы сможем подкорректировать статью.